Администрация Братковского сельского поселения
Терновского муниципального района Воронежской области

Муниципальный контроль с сфере благоустройства

Муниципальный  контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством   профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

    1. Предметом муниципального контроля является:
  • соблюдение требований Правил благоустройства на территории Братковского сельского поселения, утвержденных решением Совета сельского поселения , требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории Братковского сельском поселении  в соответствии с Правилами;
  • исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

1.3. Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:

  • деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, связанные с соблюдением ими обязательных требований, регламентированных Правилами благоустройства на территории Братковского сельского поселения ;
  • результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
  • элементы благоустройства территории – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства.

1.4. Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:

  • единого реестра контрольных мероприятий;
  • иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.

Контрольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ) ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольные (надзорные) органы используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

1.5. Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Братковского сельского поселения  осуществляется администрацией Братковского сельского поселения  (далее – Контрольный орган).

1.6. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава Братковского сельского поселения  (далее – руководительКонтрольного органа).

1.7. От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

1) заместитель руководителя Контрольного органа (далее – инспектор);

2) специалист Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее – инспектор).

Должностным лицомКонтрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, является руководитель Контрольного органа.

1.8.  Инспекторы при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

Инспекторы, наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ, имеют право:

  • запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, информацию, документы и (или) сведения, необходимые в ходе реализации предоставленных полномочий и (или) проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
  • пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку.

1.9.К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

1.10. Под контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля понимаются граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых, либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.

Контролируемые лица при осуществлении муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

1.11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг)и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

До 31 декабря  подготовка Контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе (часть 10 статьи 98 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ).

1.12. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.

В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при осуществлении муниципальногоконтроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

1.13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.14. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.

1.15. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства Контрольным органом используются типовые формы документов, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, и типовые формы документов, установленные контрольным органом.

Обзор обобщения практики осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства

          Настоящий Обзор обобщения практики администрации Братковского сельского поселения Терновского района при осуществлении муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Братковского  сельского поселения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений  (далее – Обзор практики) разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 

Целями обобщения практики осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Братковского сельского поселения  являются:

- обеспечение единства практики применения органами муниципального контроля федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Воронежской области, муниципальных нормативных правовых актов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);

- обеспечение доступности сведений о практике осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Братковского сельского поселения .

Задачами обобщения практики осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Братковского сельского поселения являются:

- выявление и пресечение несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Воронежской области, а также муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

- выявление и устранение причин, порождающих нарушений обязательных требований, и условий, способствующих совершению таких нарушений или облегчающих их совершение;

- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов практики и их реализации;

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путём активизации профилактической деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 

В ревизионную деятельность муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Братковского сельского поселения  входят плановые и внеплановые проверки, выездные и (или) документарные, профилактические мероприятия, проводимые в установленном порядке.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Закон № 98-ФЗ) установлен мораторий на проведение с 01.04.2020 по 31.12.2020 контролирующими органами проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Меры стимулирования добросовестности контролируемых лиц

Меры стимулирования добросовестности, как вид профилактического мероприятия, которое может проводиться  при осуществлении муниципального контроля (надзора) в сфере благоустройства на территории Братковского сельского поселения Положением о видах контроля и Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не предусмотрены.


Досудебный порядок подачи жалоб

Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля (надзора) в сфере благоустройства на территории Братковского сельского  поселения Положением о видах контроля не предусмотрен.

Найдено 7 документов

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике